Здравствуйте,
Имя пользователя или электронная почта:

Пароль:



[ ]
[ ]
[ ]
«Природа, Человек, Страна - 2012». Список победителей 1 этапа
Победители первого (регионального) этапа международного конкурса среди школьников на лучший учебно-практический проект «Природа, Человек, Страна - 2012»
Алтае-Саянский регион
Владимирская область
Воронежская и Липецкая области
Москва, Московская область и регионы, в которых не было оргкомитетов
Орловская область
Самарская область
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Саратов и Саратовская область
Томская область
Украина
Якутия
Работы, особо отмеченные жюри конкурса


1. Алтае-Саянский регион Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Макина Ирина Витальевна (10«Б» класс). «ДИФИЛЛОБОТРИОЗ – ЭТО ОПАСНО» (руководитель - Шарова Людмила Александровна, учитель биологии МБОУ «СОШ №20», г.Абакан, Республика Хакассия). Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Фоминская Екатерина (9 класс). «НЕ ПРИНОСИ ПРИРОДЕ ВРЕД – СКАЖИ ПОЛИЭТИЛЕНУ «НЕТ!» (руководитель - Шелягина Анна Вячеславовна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов», МБ НОУ «Гимназия №48, г. Новокузнецк). • Харламов Сергей (9«А» класс). «Выявление особенностей начальных стадий сукцессий в Минусинских борах после пожара 2007 года» (руководитель - Калинина Ирина Александровна, зам. по УВР, учитель биологии МБОУ «СОШ №9», г.Минусинск, Красноярский край). • Иванова Мария Максимовна (11 лет). «Авторская бумага ручного отлива: технологический и экологический аспекты» (руководитель - Деркач Анастасия Сергеевна, педагог д.о. МБОУ ДОД «ЦДТ «Содружество», г.Новосибирск). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Егушев Константин, Виноградов Ярослав (10«Г» класс). «Выявление вредителей и болезней кедра» (руководитель - Шарапова Виктория Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ №9», г.Таштагол, Кемеровская область) Номинация «Живая природа и человек» • Исаков Леонид (11«А» класс), Кустова Софья (6«В» класс). «Оценка состояния пригородного леса микрорайона Первомайский города Иркутска» (руководитель - Сорокина Л.Г., учитель биологии и экологии МБОУ «СОШ №35», г.Иркутск).

2. Владимирская область Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Стрельцова Александра, Медведева Вера (9 класс). «Праздничный костюм 19-н.20 вв. жительниц д.Парахино» (руководитель - Афанасьева Жанна Андреевна, учитель истории МКОУ «Уляхинская ООШ», Уляхино, Гусь-Хрустальный район). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Миронова Анастасия (11 класс). «Современные проблемы утилизации мусора на территории п.Мезиновский ФГБУ НП «Мещера» (руководитель - Краваева Юлия Эдуардовна, учитель химии МКОУ «Мезиновская СОШ», Гусь-Хрустальный район). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Коршунов Евгений (9 класс). «Оценка свойств воды (физических и химических) обводной канавы, Анопинского водохранилища и заболоченного понижения к востоку от него» (руководители - Прилашкевич Тамара Александровна, учитель географии и Швецова Татьяна Анатольевна, учитель химии МОУ «Анопинская СОШ», п.Анопино, Гусь-Хрустальный район).

3. Воронежская и Липецкая области Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Платонова Екатерина Александровна (6 класс) и Дуров Артём Дмитриевич (5 класс). «Оценка загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации экосистемы лиственный лес в окрестностях спортивного комплекса «Олимпик» города Воронежа» (руководители - Решетникова Татьяна Владимировна и Дурова Наталья Леонидовна, педагоги д.о. МБОУ ДОД «ЦДО «Созвездие», г.Воронеж). Номинация «Птицы и человек» • Турищева Анастасия Владимировна (10 класс). «Крылатая фантазия» (руководитель - Полюхова Елена Егоровна, учитель технологии МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ», Село Сторожевое 2-е Лискинского муниципального района Воронежской области). Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Сапрыкина Инна (10 класс). «Выращивание сельскохозяйственных культур без азотных удобрений!!!» (руководитель - Носов Александр Васильевич, учитель химии МКОУ «Вязноватовская СОШ имени Пенькова С.В.», Нижнедевицкий район Воронежской области). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Сидоренкова Ольга (9«А» класс) и Супонин Владислав (8«А» класс). «Комплексная экологическая оценка антропогенных воздействий на дендропарк пгт Анна» (руководитель - Безуглова Надежда Николаевна, учитель географии МКОУ «Аннинский лицей» п.г.т. Анна, Воронежская область).

4. Москва, Московская область и регионы, в которых не было оргкомитетов Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» 1 место • Платонов Иван, Богданов Глеб, Демидов Вячеслав, Басаргин Иван, Теленин Иван, Зайцев Дмитрий, Плехов Владислав, Брилиантов Алексей, Бетиргираев Руслан, Булынин Илья, Катин Павел, Конев Алексей, Савин Александр ( 1 курс Политехнического колледжа Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого), Иванова Мария, Скрылева Анна, Туфанова Кристина, Федорова Елизавета, Абдуллаева Айгуль, Ваничев Андрей, Трусова Валерия (2 курс Гуманитарно-экономического колледжа Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого), Сухенко Юлия, Сысоева Дарья, Яковлев Всеволод( 6 класс МАОУ Гимназия «Исток», г.Великий Новгород) Андреева Анна, Чумакова Эллина (10 класс МАОУ Гимназия «Квант», г.Великий Новгород) Павлова Валерия, Саркисян Анна, Альфимова Екатерина, Матвеева Дарья, Куприянова Анастасия, Суслов Дмитрий, Федоров Никита, Рыжов Владислав (7 класс МАОУ «Школа №17», г.Великий Новгород). «Деревья-патриархи Великого Новгорода» (руководители - Базарова Екатерина Васильевна и Петрова Галина Михайловна - преподаватели эколого-биологических дисциплин, Будилова Татьяна Васильевна и Нехорошева Надежда Викторовна - учителя биологии, Волкова Елена Алексеевна и Федотова Алла Сергеевна - учителя биологии и географии). 2 место • Лисовол Артем, Верткова Алина, Карамзтина Мария, Флек Эвелина. «Мир вокруг нас» (проект экологической тропы) (руководитель - Надеина Светлана Яковлевна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Тюменцевский районный ЦДТ», с.Тюменцево, Тюменцевского района Алтайского края). 3 место • Карпушева Анастасия. «Природа в верованиях манси» (руководитель - Карпушева Елена Тадеушевна, директор АНО «Логос» и координатор движения «Зеленый дозор», ГБОУ СПО «Североуральский политехникум»,г.Североуральск Свердловской области). Номинация «Особо охраняемые природные территории» 1 место • Берин Анна (8 класс), Пронько Мария (11 класс), Шаманаева Марина (11 класс), Деринг Анастасия (7 класс), Доронина Дарья (5 класс). «Новая жизнь заказника» (руководитель - Надеина Светлана Яковлевна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Тюменцевский районный ЦДТ», с.Тюменцево, Тюменцевский район, Алтайский край). 2 место • Коржавин Владислав. «Организация эколого-краеведческой работы на базе Государственного природного заповедника «Воронинский». Изучение редких видов растений и животных, обитающих на территории заповедника и создание информационных материалов к занятиям по ботанике, зоологии, экологии растений и экологии животных» (руководитель - Стебенькова Екатерина Николаевна, учитель биологии МБОУ «Инжавинская СОШ»,п.г.т.Инжавино, Тамбовская область). 3 место • Леонтьева Карина (11 класс). «Путеводитель Учебная экологическая тропа «Калипсо» (руководитель - Красная Ольга Владимировна, учитель химии, биологии, географии МОУ «СОШ №1», г.Пудож, Республика Карелия). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» 1 место • Хваленко Владислава Валерьевна (8 класс МОУ СОШ №51 г.Новороссийска). «Мониторинг высших растений из семейства Орхидных, произрастающих в районе Суджукской лагуны и поселка Южная Озереевка, занесенных в Красную книгу России» (руководитель - Баланюк Ольга Владимировна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Дом творчества детей и молодёжи» г.Новороссийск, Краснодарский край). 2 место • Алехина Анастасия Алексеевна (11 класс) и Пахомова Маргарита Сергеевна (9 класс). «Интродукция лотоса орехоносного в искусственном водоеме» (руководитель - Арсенова Юлия Бембеевна, учитель биологии и Тоцкий Владимир Ильич, учитель технологии МБОУ «Троицкая СОШ им.Жукова», с.Троицкое, Целинный район, Республика Калмыкия). 3 место • Камендровская Мария (5 класс МОУ СОШ №11 Саткинского района Челябинской области). «Красная книга Саткинского района. Животные» (руководитель - Камендровская Елена Анатольевна, научный сотрудник Саткинского краеведческого музея,г.Сатка, Челябинская область ). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» 1 место • Шереметова Елена (4 курс ДонГАУ), Шереметова Татьяна, Шереметов Иван.(МБОУ СОШ №6 г.Морозовска Ростовской области) «Использование открытых водоемов для решения социальных вопросов населения Морозовского района» (руководители - Шереметов Иван Иванович, преподаватель ОБЖ МБОУ «СОШ №6» г.Морозовска Ростовской области и Шпак Татьяна Ивановна, доцент ДонГАУ). 2 место • Курятникова Ксения (11 класс) и Калинина Анастасия (8 класс) (МОУ Гимназия №2 г.Клин, Московская область). «Влияние транспортной загрязненности воздуха на эпифитные лишайники Первомайского сквера, г. Клина" (руководители - Шатова Галина Андреевна, учитель биологии Гимназии №2, Клин и Клочкова Елена Викторовна, начальник отдела контроля качества ООО «Константа Фарм – М»). 3 место • Захарова Дарья (8 класс МБОУ «Кингисеппская гимназия», г.Кингисепп Ленинградская область). «Качество воды реки Касколовки как среды обитания гидробионтов» (руководитель - Кузнецова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Кингисеппский ЦВР» и Фердман Зинаида Яковлевна, учитель биологии МБОУ «Кингисеппская гимназия»). Номинация «Птицы и человек» 1 место • Килякова Алина (9 класс,). «Организация и проведение зимнего учёта птиц в окрестностях села Всеволодо-Благодатское Североуральского городского округа за период с 2002 по 2012 год» (руководитель - Карпушева Елена Тадеушевна, директор АНО Репетиторский центр «Логос»,Североуральск, Свердловская область). 2 место • Курильчик Анна и Суходольская Юлия (6 класс). «Птицы «Братиславского парка» (руководители - Горпынич Нелли Олеговна, учитель биологии и Парфилова Людмила Дмитриевна, учитель экологии и биологии ГОУ «СОШ №1147», Москва). 3 место • Ученики МБОУ «Солтонская СОШ». «Помоги птицам зимой!» (руководитель - Новокшенова Нина Николаевна, учитель биологии МБОУ «Солтонская СОШ», с.Солтон Алтайского края); • Фортунатов Михаил (6 класс МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» д.Ширяева Иркутского района ). «Видовое разнообразие птиц, обитающих на Байкале в окрестностях поселка Большое Голоустное» (руководители - Романюк Ирина Дмитриевна, учитель биологии МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» и Фефелов Игорь Владимирович, гл.науч.сотр. НИИ биологии ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»).

5. Орловская область, Ливенский район Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Воробьёва Ольга Владимировна. «Спасем реку Ливенка» (руководитель - Масалова Надежда Васильевна, педагог д.о. МОУ ДОД «Станция юных натуралистов», г.Ливны Орловской области). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Кожевников Максим (7 класс) и Талызин Никита (5 класс). «Памятники природы Ливенского края» (руководитель - Неказакова Валентина Витальевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2», г.Ливны Орловской области). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» • Мурских Кирилл и Рунов Алексей. «Редкие виды мхов Национального парка «Орловское Полесье» (руководитель - Жидких М.И., учитель географии МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №10», г.Ливны Орловской области).

6. Самарская область Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Баклыков Александр (11 класс). «От Тольятти до Жигулевских Ворот» (руководители - Таранова Альвина Михайловна, заслуженный учитель РФ, учитель биологии и Кувардина Светлана Владимировна, учитель биологии МОУ «Гимназия №35», г.Тольятти Самарской области). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» • Терентьева Виктория (5 класс), Телегин Дмитрий (7 класс),Тормасов Вячеслав (7 класс),Холниязов Руслан (8 класс) и Фуражкина Оксана (8 класс). «Сохранение видов рукокрылых на участке реликтового осокорника» (руководители - Светличнова О.П., учитель географии и Телегина Е.В., воспитатель 7 класса ГБООУ «Санаторная школа – интернат №3», г.Жигулевск Самарской области). Номинация «Птицы и человек» • Олейничук Екатерина и Корнилова Алёна (8«А» класс). «Привлечение птиц на кормушки» (руководитель - Чечевицына Людмила Фёдоровна, учитель биологии ГБОУ «СОШ № 7», г.Жигулёвск Самарской области).

7. Санкт-Петербург и Ленинградская область Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» 1 место: • Михайлова Софья (10 класс). «Проект уменьшения количества фосфатов в сточных водах Санкт-Петербурга и окрестностей» (руководитель - Голованова Ольга Васильевна, педагог д.о. ГБОУ «Лицей №389» г.Санкт-Петербурга, «Центр Экологического Образования», Лаборатория химии окружающей среды). 2 место: • Сандакова Софья (8 класс). «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ МУСОРА» (руководитель - Ксенофонтова В.И., к.б.н. педагог д.о. ГБОУ № 695 «Радуга», г.Санкт-Петербург). Номинация «Особо охраняемые природные территории» 1 место: • Учебное объединение «Юные туристы-экологи». «Молодёжный экологический проект «СОЗ» (Создадим Ореховский Заказник)» (руководители - Лазоренко Оксана Сергеевна и Быстрова Надежда Федоровна, педагоги ГБОУ ДОД «ЦДТ Петродворцового района «Город мастеров» г.Санкт-Петербурга). • Саминский Илья (9 класс). «Исследование биологического разнообразия бентоса реки Каменки – водной артерии Юнтоловского заказника» (руководитель - Пестова Тамара Михайловна, учитель экологии-биологии высшей категории Гуманитарно-экологической школы №618 Приморского Номинация «Птицы и человек» 1 место: • Литвинова Анна Алексеевна и Петухова Дарья Сергеевна (8«Б» класс ГБОУ «Лицей №179» Калининского района г.Санкт-Петербурга). «Птицы – индикаторы экологической обстановки в городе» (руководители - Петрова Людмила Николаевна и Обуховская Анна Соломоновна). 2 место: • Трепова Дарья (8«А» класс ГБОУ Лицей №408 Пушкинского района, г.Санкт-Петербург). «Динамика орниофаунистических комплексов Екатерининского парка Царского Села» (руководитель - Станпакова Светлана Дмитриевна, к.б.н.,педагог дополнительного Образования ГБОУ ДОД ДДЮТ). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» 2 место: • «Исследования водных объектов Баболовского парка» (руководители - Филипповых Елена Львовна, учитель биологии школы №403 г.Санкт-Петербурга и Зеленковская Галина Ивановна, методист центра экологии). • Бойков Станислав (11 класс). «Изучение антропогенной нагрузки на Неву с помощью метода биотестирования и химического анализа» (руководители - Обуховская А. С. и Комарова Н.К., педагоги ГОУ «Лицей №179» г.Санкт-Петербург). • Назаров Михаил и Кирюшкин Кирилл (10 класс). «Изучение водных объектов, входящих в систему ООПТ «Сестрорецкое болото» (руководитель - Несветаева И.Г., руководитель ОДОД ГБОУ «СОШ № 466» г.Санкт-Петербург). • Цветков Кирилл (8 класс). «Обследование состояния «могильника» с бытовыми и строительными отходами нового жилого комплекса в районе Лахтинского разлива» (руководитель - Пестова Тамара Михайловна, учитель экологии-биологии высшей категории Гуманитарно-экологической школы №618, г.Санкт-Петербург).

8. Саратов и Саратовская область Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Алебастрова Альбина и Стрюк Анастасия (10 класс). «Исследование жесткости воды г.Саратова и его окрестностей» (руководитель - Сосновская Регина Леонидовна, учитель биологии высшей категории МАОУ «Физико-технический лицей №1» г.Саратов). • Болдина Луиза (8«Б» класс) и Толочкин Алексей (6«Б» класс). «По заповедным местам малой родины» (руководитель - Точилина Марина Викторовна, воспитатель ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3»,г. Хвалынск, Саратовская область). • Неверов Кирилл Алексеевич и Половинка Яна Витальевна. «Природосообразие русского дома» (руководитель - Васильченко Л.П., МОУ ДОД Центр эстетического воспитания детей г.Балашов, Саратовская область). • Сеничкин Александр (8«Б» класс). «Где построить дом?» (руководитель - Сеничкина Е.В., учитель физики МБОУ «СОШ №3 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова», г.Петровск, Саратовская область). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии" • Федоров Александр, Искаков Артем и Шерстобитов Илья (8«А» класс). «Природу надо беречь, как мы бережем саму жизнь человека» (руководитель - Пузакова Светлана Андреевна, учитель экологии МОУ «СОШ №1», г.Маркс, Саратовская область). • Хохлова Екатерина Александровна (7«А» класс). «Биоиндикация окружающей среды города Пугачёва» (руководитель - Морина Елена Владимировна, учитель экологии МОУ «СОШ №3», г.Пугачев, Саратовская область). • Шкарин Захар (10 класс). «Комплексное исследование экосистемы озера Старое» (руководитель - Мурашкова Галина Андреевна, учитель биологии и экологии МОУ «СОШ посёлка Возрождение», Хвалынский район, Саратовская область). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Крутова Юлия (11 класс), Соснина Алёна (8 класс) и Панцерев Никита (7 класс). «Бинокль в прошлое» (руководители - Ким Лариса Викторовна, учитель биологии, Москвичёва Елена Владимировна, руководитель краеведческого кружка и Швачкина Виктория Ивановна, учитель истории МОУ «СОШ посёлка Расково», Саратовская область). • Олейников Богдан Андреевич (7 класс). «Шерстистый носорог» (руководитель - Фролова Наталья Ивановна, учитель географии МОУ «СОШ посёлка Алексеевка», Хвалынский район, Саратовская область). Номинация «Птицы и человек» • Колпаченко Георгий, (4«Б» класс). «КАК Я ПОМОГАЛ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» (руководитель - Сулейманова Г.Ф., старший научный сотрудник Национального парка «Хвалынский», педагог д.о. МОУ ДОД «СЮТ», г.Хвалынск, Саратовская область). • Хамзин Ильдар (11«Б» класс). «Кормовое поведение некоторых видов зимующих птиц Хвалынского района» (руководитель - Гальцева Лариса Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ №1»,г. Хвалынск, Саратовская область). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» • Власов Сергей (3«А» класс). «Мир сурка» (руководитель - Лагода А. П., воспитатель ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3», г.Хвалынск, Саратовская область).

9. Томская область Номинация «Птицы и человек» • Ажермачёва Мария (7 класс), Андреев Игорь (7 класс), Барсукова Светлана (10 класс), Кривенков Владимир (7 класс), Колмаков Александр (7 класс), Кравченко Александр (7 класс), Косцова Анастасия (10 класс), Кирченко Татьяна (10 класс), Комарова Дарья (10 класс), Маштакова Елена (9 класс), Соломеннкиов Лёша (7 класс), Щукин Василий (7 класс). «Привлечение птиц в городские аллеи» (руководитель - Дубинина Марина Васильевна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр», г.Колпашево, Томская область). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Мартюшев Николай (11 класс), Мартюшев Илья (6 класс), Щелканова Таисия (9 класс), Поглазова Людмила (9 класс), Напылов Андрей (6 класс), Галактионов Денис (9 класс), Манеев Андрей (9 класс), Пешенок Виктор (9 класс). «С чего начинается Родина…» (руководитель - Напылова Татьяна Анатольевна, учитель биологии МОУ «Шегарская СОШ №2»,с. Мельниково,Томская область).

10. Украина Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» • Олефиренко Марина Ивановна (10 класс). «ОСОБЛИВОСТІ ПОПУЛЯЦІЙ PULSATILLA PATENS ТА PULSATILLA PRATENSIS В ОХТИРСЬКОМУ РАЙОНІ ТА ЗАХОДИ ЇХ ОХОРОНИ» (руководитель - Колодяжная Людмила Николаевна, Бугруватская СОШ,г.Сумы). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Голец Ирина,Погуляй Юлия и Иванцова Анна. «Анализ экологического состояния нижнего течения речки Ахтырки» (руководитель - Хорошун Вера Валентиновна, руководитель кружковой работы Ахтырского ГЦДЮТ,г.Сумы). Номинация «Птицы и человек» • Савостян Мария Викторовна (10 класс). «Биолого-экологические особенности большой синицы в условиях лесостепных дубрав Ахтырского района» (консультант - Мерзликин Игорь Романович, доцент кафедры зоологии Сумского государственного университета им. А.С.Макаренка), г.Сумы Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Члены экологического центра «Радуга». «Парк-памятник садово-паркового искусства местного назначения «Воздвиженский» (руководители - Сергейко Светлана Владимировна, директор Воздвиженского УВК и Бондаренко Елена Викторовна, учитель биологии, советник ШЭЦ «Радуга», Ямпольский район Сумской области). Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Цапюк Наталія Іллівна (10«Б» класс). «Зелена красуня» (руководитель - Козлова Наталия Андреевна, учитель биологии высшей категории, Сумская область).

11. Якутия Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» 1 место • Корнилова Настя (6 класс МБОУ «Усть-Майская СОШ» п.Усть-Мая, Усь-Майский улус, Якутия). «Образная семантика в культуре эвенков Усть-Майского района» (руководитель - Пермякова З.Я, учитель якутской национальной культуры народов Якутии). • Мигалкина Дарианна и Шкулева Саргылана(МБОУ СОШ№14 им.М.П.Бубякиной,г.Якутск). «Влияние тепловой кулинарной обработки на изменение окраски свеклы» (руководитель - Григорьева Татьяна Семеновна, учитель химии СОШ №14). 2 место • Иванова Александра (МБОУ «Усть-Майская СОШ» п.Усть-Мая, Усь-Майский улус, Якутия). «Таинственные письмена на местности Сэргээлях» (руководитель - Пермякова З.Я, учитель якутской национальной культуры народов Якутии). 3 место • Ковлекова Татьяна.( МБОУ «Усть-Майская СОШ» п.Усть-Мая, Усь-Майский улус, Якутия) «Традиционные способы эвенков лечения заболеваний продуктами животного происхождения» (руководитель - Пермякова З.Я, учитель якутской национальной культуры народов Якутии). Номинация «Особо охраняемые природные территории» 1 место • Андросов Максим, Кычкин Алексей и Ноев Арчылаан. «Спутниковый мониторинг лесных пожаров Якутии» (руководитель - Романов Юрий Николаевич, учитель информатики, отличник образования РС (Я)). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» 1 место • Никифоров Айтал Алексеевич. «Свинец в окружающей среде: опасность для здоровья» (руководитель - Зарубина Галина Иннокентьевна, учитель биологии СОШ №14 им. М.П. Бубякиной,г.Якутск; научные руководители - Николаева Ирина Васильевна и Белолюбская Дарья Степановна, ст. преподаватели МИ СВФУ им. М.К. Аммосова). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» 1 место • Боескоров Михаил Семенович (10 класс). «Экологические условия существования популяции соболя /Martes Zibellina/ в южной части Тюкян-Тюнгского междуречья Республики Саха (Якутия)» (руководитель - Зарубина Глина Иннокентьевн, учитель биологии СОШ №14 им. М.П. Бубякиной,г.Якутск; • научные консультанты – Иванов Михаил Михаилович, биолог-охотовед, и Слепцов Спиридон Спиридонович, к.б.н., сотрудник лаборатории агроэкологии). 2 место • Коркина Полина(5 класс). «Древние бизоны-представители мировой фауны» (руководитель - Пермякова З.Я, учитель якутской национальной культуры народов Якутии, .МБОУ «Усть-Майская СОШ» п.Усть-Мая, Усь-Майский улус, Якутия). Номинация «Птицы и человек» 1 место • Павлов Юрий Иванович. «Птицы резервата «Чабда» (руководитель - Пермякова З.Я, учитель якутской национальной культуры народов Якутии. МБОУ «Усть-Майская СОШ» п.Усть-Мая, Усь-Майский улус, Якутия).

Работы, особо отмеченные жюри конкурса Москва, Московская область и регионы, в которых не было жюри Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Екатеринчев Дмитрий (11 класс), Забродская Анастасия (6 класс) и Смирнова Елизавета (5 класс). «Улучшение экологического состояния Косинских озер» (руководители - Головнев А.В., педагог-организатор экспериментальной работы ГБОУ «СОШ №2035» г.Москва, Познанин В.Л.- доктор географических наук). • Веденеева Вероника (6 класс НГОУ СО Частная интегрированная школа г.Волгограда) и Крючихин Илья (9 класс). «Эколого-фаунистические особенности герпетофауны природного парка «Донской» (руководитель - Веденеев Алексей Михайлович, к.б.н., доцент кафедры ботаники и методики преподавания биологии ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). • Шаталова Мария (11 класс НГОУ СО Частная интегрированная школа г.Волгограда). «Саранчовые (Acridoidea) природного парка «Донской» (руководитель - Дубовая Юлия Сергеевна, студентка 4 курса естественно-географического факультета ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). • Шарипова Екатерина (10 класс МБОУ СОШ№4 г.Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа). «Государственный региональный комплексный природный заказник «Вайгач» (руководитель - Борисова Марина Дмитриевна). • Гнедков Павел (НГОУ СО Частная интегрированная школа г.Волгограда). «Биоиндикационная оценка состояния природного парка «Донской» (на примере модельных участков)» (руководитель - Веденеев Алексей Михайлович - к.б.н., доцент кафедры ботаники и методики преподавания биологии ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). • Носов Владимир (11 класс ). «Пещеры Северного Урала как природные и экскурсионные объекты» (руководитель - Карпушева Елена Тадеушевна, педагог д.о. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Североуральска Свердловской области). • Егорова Анна (9 класс). «Видовое разнообразие трутовых грибов в парковой зоне поселка Лотошино» (руководитель - Шуплецова Антонина Анатольевна, учитель химии МОУ «Лотошинская СОШ №2»,п.Лотошино Московской области). • Ильин Кирилл и Меркулов Денис (11 класс). «Разработка устройства для мониторинга состояния водоемов» (руководители - Броздецкий Владимир Семенович, учитель биологии и информатики и Синегаева Светлана Николаевна, учитель биологии и экологии Лицея №1547, Москва). Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Самойлова Дарина (5 класс) и Башкиреева Анастасия. «Проблема бытовых отходов города Ишима » (руководитель - Самойлова Лариса Александровна, педагог д.о. г.Ишим, Тюменская область). • Полонянкина Наталья (5 класс). «Липы - деревья наших предков» (руководитель - Смаева С.Н., педагог д.о. МОУ «СОШ №2», г.Сарапул, Удмуртия). • Учащиеся детского творческого объединения «Активисты школьного музея» МОУ Пржевальская СОШ. «Женская крестьянская одежда Поречского уезда Смоленской губернии конца XIX – начала XX веков (по материалам коллекций школьного музея)» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Участники Детского творческого объединения «ИСТОКИ» при школьном музее МОУ «Пржевальская СОШ». «Смоленские усадьбы рода Пржевальских» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Учащиеся детского творческого объединения «Активисты школьного музея» МОУ Пржевальская СОШ. «Автобусно-пешеходный туристический маршрут «Православные святыни Поозерья» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Учащиеся детского творческого объединения «Активисты школьного музея» МОУ Пржевальская СОШ. «Поселок Пржевальское (путеводитель)» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Учащиеся детского творческого объединения «Активисты школьного музея» МОУ Пржевальская СОШ. «Автобусно-пешеходный туристический маршрут «На пути из варяг в греки» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Шукаева Анна (11 класс, МОУ Пржевальская СОШ). «Достопримечательное место в деревне Покровское: история, проблемы сохранения и музеефикации» (руководитель: Косенков Геннадий Леонидович, зам. директора ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» по науке, п. Пржевальское, Демидовского района Смоленской области). • Гавриков Владимир, Соколова Анна, Корольков Алексей (10-Б класс МБОУ гимназии №2 г. Нелидово Тверской области). «Возродили, сохраняем и разумно используем» (руководитель: Майкова Галина Иосифовна – учитель биологии). Номинация «Сохранение видов Красной книги и мест их обитания» • Москальцов Александр (5 класс НГОУ СО Частная интегрированная школа г.Волгограда). «Ценопопуляции левкоя душистого (Matthiola fragrans) на территории природного парка «Донской» (руководитель - Зверев Арсений Владимирович, студент 4 курса естественно-географического факультета ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). • Добрякова Дарья, Дмитреева Жанна, Малютина Светлана, Капустина Елена, Смирнова Мария (9 класс МАОУ СОШ г.Холма Новгородской области). «Изучение фенологии весеннецветущих растений в Холмском городском парке Новгородской области» (руководители - Куракина Екатерина Александровна, начальник отдела экологического просвещения ГПБЗ «Рдейский» и Смурага Юлия Ивановна, преподаватель русского языка и литературы) • Самойлова Дарина (9 класс). «Ковыль перистый (Stipa pennata L.) в степных сообществах Приишимья» (руководитель - Меркушева Татьяна Валерьевна, педагог ДОД «Ишимская городская станция юных натуралистов», г.Ишим, Тюменская область). Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Учащиеся 5-11 классов (экологическое объединение «Следопыт»). «Комплексная экологическая оценка антропогенного воздействия на местность» (руководитель - Гакова Светлана Геннадьевна, учитель химии и биологии Введенской СОШ, Лотошинский район, Московская область). • Кузнецова Анна (7 класс). «Экологическая характеристика реки Сумы» (руководитель - Кузнецова Елена Николаевна, педагог д.о. МБОУ ДОД «Кингисеппский центр внешкольной работы», г.Кингисепп Ленинградской области). • Зеленеева В., Прудников И., СОГОУ «Педагогический лицей-интернат имени Кирилла и Мефодия» (11кл.); Семенков И., МГУ им. М.В.Ломоносова (5 курс; выпускник СОГОУ «Педагогический лицей-интернат имени Кирилла и Мефодия»). «Современное экологическое состояние территории истока реки Днепр и его водоохранной зоны» (научный руководитель Авдеева Е.В., заслуженный учитель РФ, действительный член РГО, член Союза краеведов России. г. Смоленск). Номинация «Птицы и человек» • Кадыров Дамир. «Динамика численности птиц в селе Старокучергановка» (руководители - Соколова Галина Алексеевна, педагог д.о. МОУ ДОД «ДДТ «УСПЕХ» и Колесниченко Светлана Алексеевна, учитель географии МОУ «СОШ села Старокучергановка» ,Астраханская область) • Ученики 7 класса Темниковской СОШ №2. «Птицы нашего двора» (руководитель - Дунина Галина Ильинична, учитель биологии,г.Темников, Республика Мордовия). • Макарцева Юлия (7 класс). «Орнитофауна города Астрахани» (руководитель - Курганова Наталья Евгеньевна, учитель географии и биологии МБУ «Лицей №2», г.Астрахань). • Поташенкова Алена (6 кл.), объединение «Юные зоологи», Областная станция юных натуралистов Тверской области. «Подкормка и привлечение птиц зимующих в окрестностях областной станции юных натуралистов Тверской области, изучение их видового состава» (Руководитель: Соломатова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБОУДОД ОблСЮН Тверской области, г. Тверь). Санкт-Петербург и Ленинградская область. Номинация «Идеи сохранения живой природы в быту и культуре разных народов» • Мандрин Григорий и Совкова Ксения (ГБОУ СОШ № 412, 10 «Б» класс , г.Санкт-Петербург) «Умный дом и наши возможности энергосбережения» (руководители Голованова Ольга Васильевна,педагог дополнительного образования лаборатории химии окружающей среды ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования»Лебедева Наталия Витальевна, учитель химииГБОУ СОШ № 412) • Учащиеся 11 а класса ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадского района Санкт-Петербурга. «Школьный двор-моя страна» (Руководитель Сорокина Светлана Владимировна, г.Кронштадт, Санкт-Петербург) • Бровин Даниил и Яковлева Валентина (11 класс Лицея №179 г.Санкт-Петербурга). «Экологическое состояние исторической части Санкт-Петербурга» (руководители Обуховская А.С. и Комарова Н.И) • Барздынская Дарья и Рябкова Виктория (11 класс ГОУ лицея №389 «ЦЭО» на базе Лаборатории Химии Окружающей среды) «Курение как фактор экологической опасности» (руководитель Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии, и Михайлова Зинаида Сафоновна, педагог д.о., г. Санкт-Петербург) Номинация «Водно-болотные угодья и другие природные экосистемы в критическом состоянии» • Молотков Александр (10 класс ) «Создание и описание маршрута экологической тропы для младших школьников Гарболовской школы на территории Куйвозовского поселения» (руководитель Баранова Ольга Юрьевна, педагог д.о. МОБУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Всеволжского района Ленинградской области). • Захаренко Аксинья и Панферова Светлана (10 а класс ГОУ Лицей №378 Кировского района г. Санкт-Петербурга) «Исследование состояния воды реки Дудергофки» (руководители Польщикова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения лицей № 389 «Центр экологического образования» и Романова Марина Игоревна, учитель ГОУ лицей № 378 г.Санкт-Петербурга). Номинация «Особо охраняемые природные территории» • Вдовина Анна, Павлова Алина, Шульженко Дарья (7 класс МОУ «Будогощская средняя общеобразовательная школа» ) «Геоботаническая индикация экологических условий прибрежной зоны озера Острочинное» (руководител - Павлова Татьяна Александровна, педагог МОУ «Будогощская средняя общеобразовательная школа» и Большакова Елена Ивановна, педагог МОУДОД «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества» . Научный консультант: Иванова Татьяна Васильевна, педагог МОУДОД «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества», г.п.Будогощь, Киришский район, Ленинградская область).
© 2006-2024 НП «Птицы и Люди»